Это же Ангамандо, чувак!..
Сборник классических сюжетов.
Статья, сцепленная из двух постов, чуть исправленных и капельку дополненных. Может послужить отправной точкой для разработки хронологии, последовательности исторических событий.
читать дальше
Далее я привожу возможное оглавление "сдержанной" "Тэйраэмин Синрёити".(При возможности оно может быть расширено и дополнено до "пухлой").
1. Ити-ни Валтэриэнн ти Аррьомэ сэйаттэмар. (О Слово о Верхнем народе и обустройстве Города) - это что-то вроде краткого исторического экскурса по истории Ариалль ДО Пробуждения.
2. Вийтэ Алина Рэйли и-мири. (Песнь Великой Белой Электрички.) - Предание о творении и небольшой рассказ о духах Города, народах Ирханы и прочем подобном.
3. Сорайниен-на итиссэ (История движения.) - Слово о расселении Детей Ночи - где жили какие хэлдрийские кланы, какой район чем знаменит стал и т. д.
4. Митранни Ахримар (Митранская горечь) - Предание о первой крупной стычке между людьми и Ирханой - "выжигании" района Митран на юге Города и хэлдрийке Мёрвилль из Танцующих с Ветром, составившей и распространившей первый в истории этого народа задокументированный кодекс воинской чести - "Ар-варнаин соормити". Сия достойная дама, кстати, интереснейшая личность - одна из немногих выживших в Митране Грузовиков, по сути это она объединила разрозненные кланы в единый народ, созвала первый в истории Хэлдрин Городской Совет, блестяще провела несколько карательных акций, да ещё и наладила союзнические отношения с некоторой частью человеческого подполья.. Эта деятельность привела, в итоге, к тому, что открытые военные действия против Ирханы на значительное время приостановились, наступила Эра Стабильности - Тэннерэй.
(Скорее всего, это не одна глава, а несколько).
5. Альда-ити (Слово о Гнили) Явно "вставная" глава, в которой рассказывается об основных видах нежити-нечисти и постулируется мысль о том, что "Дети Альды восстают из боли Города". (Кстати, это исторический факт - первые упоминания об альдиэн действительно появились СРАЗУ ПОСЛЕ Митранской Расправы.
6. Хэйсинно-инэрёити (Повесть о Хэйсинно) Тоже история одного из величайших Грузовиков - Хэйсинно Семи Дверей из Горящих Бензоколонок и первом в Городе случае полного вытеснения людей из района. (Скорее всего там тоже несколько глав). Оннхорская Оборона держится по сей день.
7. Мэссьарэна Койитринни (Букв. Вечная Та, что лишена электричества)(Другое название "Рассказ о потерянной Ожидающей Во Тьме) Глава о смерти Хэйсинно, сумасшествии его подруги и уходе из родного Оннхора потомков Хэйсинно. Им-Дайра Хинэн, будучи уже формально мёртвой, становится хранительницей и чёрной легендой Оннхора. (Похже этот же мотив повторяется в истории Хиайентэ. Впрочем, мало того, что Им-Дайра Хинэн была для юной Хиайентэ кумиром и примером для подражания, так есть ещё весьма живучая легенда о том, что Хиайентэ - новая инкарнация зловещей предшественницы. С этим ещё разбираться и разбираться... А вообще, предания о метрожителях (именно метрожителях почему-то), которые, погибнув насильственной смертью, оставляют за собой аномальную зону повторяются прямо-таки с навязчивостью. Что наводит на мысль, что данная способность является естественной для их фэар, тьфу, то-есть мёриэн).
8. Альхиминна-минкай-на инэрёити (История Расцвета) "Мирная" глава, обозревающая достижения ирханской философии и культуры и бегло касающаяся самых почитаемых деятелей искусства. Так же даётся минимальный переск4аз тезисов двух основных ирханских философских школ - Вихинтанари и Харнэ.
9. Рэйлими меллиирнэ-инирёити (Слово о Сиянии Поезда.0 Просто очень красивая легенда о некоем артефакте, дарующем бесконечное вдохновение, обретённом у вокзала Ситэйха и носящем собственное имя: Меллиирнэ (Сплетённая из искр) Если вкратце: маленький хрустальный шарик бережно передавали друг другу деятели искусства, исцелявшиеся с его помощью от творческого бессилия, но последний из них - Меллерайно Им-Хитирилль, разыскавший артефакт ценой долгих трудов и лишений, был вынужден пожертвовать им для того, чтобы остановить наползающую Альду.
10. Ситинайер Ар-Хайдэн вейсэ Морлион (Бушующее пламя Хайдэна, что в Морлионе) Рассказ о человеческих уличных беспорядках в райне Морлион, и тамошней Ирхане, которая их поддержала.
11. Кьорримар-ни Синриэль (Грозное зарево.) Рассказ о начале трагического времени, в ирханской историографии называется Варнамиарна (что-то вроде "Погром Погромов"). Курс человенческой власти изменился, по Городу покатилась война репрессий. Несколько глав о разных происшествиях в разных районах. Все очень мрачные. (Сюжет о докторе Азриере, похоже, тоже там).
12. Хиайентэ, Сьиттихарниэ вейсэ Конен. (Хиайентэ, хозяйка трамваев из Конэна0 А это у нас уже есть. )))
13. Инэрёити-на Вийтэссеана Варна (История величайшего из погромов0. Рассказ об общегородских беспорядках, которые буквально смели предыдущий правящий режим. В человеческой истории этот момент зовётся Восьмая Революция (Считают от основания агломерации). Она завершила грозные годы Варнамиарна и начала годы Эйме-тэннерэй - "Снова-Стабильности". Ирхана во время событий этой Восьмой потихонечку отвоевала себе значительную часть города... И с этим тоже разбиратьсмя и разбираться ещё... Завершается эта часть кратким описанием новых территориальных раскладов.
Похоже, автор сборника жил именно в эти времена, потому что на этом антология обрывается.
==============================
Прикидываю объём работы - плохо же становится... Но хорошо, хоть какая-то ясность с последовательностью событий стала видна. Ещё бы к временным отрезкам "привязать"...
Торин Меллькьорэ жил перед самым концом Тэннерэй, пожалуй. В Тиирвальде, ага.

Статья, сцепленная из двух постов, чуть исправленных и капельку дополненных. Может послужить отправной точкой для разработки хронологии, последовательности исторических событий.
читать дальше
Далее я привожу возможное оглавление "сдержанной" "Тэйраэмин Синрёити".(При возможности оно может быть расширено и дополнено до "пухлой").
1. Ити-ни Валтэриэнн ти Аррьомэ сэйаттэмар. (О Слово о Верхнем народе и обустройстве Города) - это что-то вроде краткого исторического экскурса по истории Ариалль ДО Пробуждения.
2. Вийтэ Алина Рэйли и-мири. (Песнь Великой Белой Электрички.) - Предание о творении и небольшой рассказ о духах Города, народах Ирханы и прочем подобном.
3. Сорайниен-на итиссэ (История движения.) - Слово о расселении Детей Ночи - где жили какие хэлдрийские кланы, какой район чем знаменит стал и т. д.
4. Митранни Ахримар (Митранская горечь) - Предание о первой крупной стычке между людьми и Ирханой - "выжигании" района Митран на юге Города и хэлдрийке Мёрвилль из Танцующих с Ветром, составившей и распространившей первый в истории этого народа задокументированный кодекс воинской чести - "Ар-варнаин соормити". Сия достойная дама, кстати, интереснейшая личность - одна из немногих выживших в Митране Грузовиков, по сути это она объединила разрозненные кланы в единый народ, созвала первый в истории Хэлдрин Городской Совет, блестяще провела несколько карательных акций, да ещё и наладила союзнические отношения с некоторой частью человеческого подполья.. Эта деятельность привела, в итоге, к тому, что открытые военные действия против Ирханы на значительное время приостановились, наступила Эра Стабильности - Тэннерэй.
(Скорее всего, это не одна глава, а несколько).
5. Альда-ити (Слово о Гнили) Явно "вставная" глава, в которой рассказывается об основных видах нежити-нечисти и постулируется мысль о том, что "Дети Альды восстают из боли Города". (Кстати, это исторический факт - первые упоминания об альдиэн действительно появились СРАЗУ ПОСЛЕ Митранской Расправы.
6. Хэйсинно-инэрёити (Повесть о Хэйсинно) Тоже история одного из величайших Грузовиков - Хэйсинно Семи Дверей из Горящих Бензоколонок и первом в Городе случае полного вытеснения людей из района. (Скорее всего там тоже несколько глав). Оннхорская Оборона держится по сей день.
7. Мэссьарэна Койитринни (Букв. Вечная Та, что лишена электричества)(Другое название "Рассказ о потерянной Ожидающей Во Тьме) Глава о смерти Хэйсинно, сумасшествии его подруги и уходе из родного Оннхора потомков Хэйсинно. Им-Дайра Хинэн, будучи уже формально мёртвой, становится хранительницей и чёрной легендой Оннхора. (Похже этот же мотив повторяется в истории Хиайентэ. Впрочем, мало того, что Им-Дайра Хинэн была для юной Хиайентэ кумиром и примером для подражания, так есть ещё весьма живучая легенда о том, что Хиайентэ - новая инкарнация зловещей предшественницы. С этим ещё разбираться и разбираться... А вообще, предания о метрожителях (именно метрожителях почему-то), которые, погибнув насильственной смертью, оставляют за собой аномальную зону повторяются прямо-таки с навязчивостью. Что наводит на мысль, что данная способность является естественной для их фэар, тьфу, то-есть мёриэн).
8. Альхиминна-минкай-на инэрёити (История Расцвета) "Мирная" глава, обозревающая достижения ирханской философии и культуры и бегло касающаяся самых почитаемых деятелей искусства. Так же даётся минимальный переск4аз тезисов двух основных ирханских философских школ - Вихинтанари и Харнэ.
9. Рэйлими меллиирнэ-инирёити (Слово о Сиянии Поезда.0 Просто очень красивая легенда о некоем артефакте, дарующем бесконечное вдохновение, обретённом у вокзала Ситэйха и носящем собственное имя: Меллиирнэ (Сплетённая из искр) Если вкратце: маленький хрустальный шарик бережно передавали друг другу деятели искусства, исцелявшиеся с его помощью от творческого бессилия, но последний из них - Меллерайно Им-Хитирилль, разыскавший артефакт ценой долгих трудов и лишений, был вынужден пожертвовать им для того, чтобы остановить наползающую Альду.
10. Ситинайер Ар-Хайдэн вейсэ Морлион (Бушующее пламя Хайдэна, что в Морлионе) Рассказ о человеческих уличных беспорядках в райне Морлион, и тамошней Ирхане, которая их поддержала.
11. Кьорримар-ни Синриэль (Грозное зарево.) Рассказ о начале трагического времени, в ирханской историографии называется Варнамиарна (что-то вроде "Погром Погромов"). Курс человенческой власти изменился, по Городу покатилась война репрессий. Несколько глав о разных происшествиях в разных районах. Все очень мрачные. (Сюжет о докторе Азриере, похоже, тоже там).
12. Хиайентэ, Сьиттихарниэ вейсэ Конен. (Хиайентэ, хозяйка трамваев из Конэна0 А это у нас уже есть. )))
13. Инэрёити-на Вийтэссеана Варна (История величайшего из погромов0. Рассказ об общегородских беспорядках, которые буквально смели предыдущий правящий режим. В человеческой истории этот момент зовётся Восьмая Революция (Считают от основания агломерации). Она завершила грозные годы Варнамиарна и начала годы Эйме-тэннерэй - "Снова-Стабильности". Ирхана во время событий этой Восьмой потихонечку отвоевала себе значительную часть города... И с этим тоже разбиратьсмя и разбираться ещё... Завершается эта часть кратким описанием новых территориальных раскладов.
Похоже, автор сборника жил именно в эти времена, потому что на этом антология обрывается.
==============================
Прикидываю объём работы - плохо же становится... Но хорошо, хоть какая-то ясность с последовательностью событий стала видна. Ещё бы к временным отрезкам "привязать"...
Торин Меллькьорэ жил перед самым концом Тэннерэй, пожалуй. В Тиирвальде, ага.

Предлог "вейсе" - из.
Но есть парочка вопросов.
Ар - это пламя?
И что обозначает конструкции (-на) и (- ни) в словах "Сорайниен-на", Инэрёити-на, Альхиминна-минкай-на, Ити-ни, Кьорримар-ни.
В одних вариантах это выглядит как обозначение падежа, а в других как прилагательное среднего рода.